Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 272 комбинированного вида»

 

                               

Добрынина Лейла Зарифовна

 

   Педагог-психолог 

Добрынина Лейла Зарифовна

 

Некоторые дети - вот такие

… Он зашел  в кабинет громко всхлипывая. Ему 6 лет, нет, почти 7. Белокурая голова вздрагивает вместе с тонкими детскими плечиками. Одной ладошкой Он поочерёдно утирает то слёзы, то шмыгающий нос. В другой руке, как-то обреченно повисшей, держит кроссовок. Да, только сейчас я увидела, что Он стоит в одном … Пауза…

Я: - Ты плачешь.

Он: всхлипывает, не поднимает головы.

Я: - Я слышу ты всхлипываешь и ничего не говоришь.

Пауза. Молчим оба. Я смотрю на него, знаю, нужно время, ожидание – сила, сила, которой часто не хватает, чтобы каждый в диалоге пришёл в согласие с самим собой. Вдруг Он на несколько секунд поднимает голову, смотрит на меня и снова опускает взгляд в пол.

Я: - Вижу кроссовок один  на ноге, другой в руке. 

Я думаю, так ходить не удобно, но наверно тебе так надо.

Он (не внятно): - Да это я… я хотел…! (Громче и четче)

Они плохие, они меня не понимают! Я не хочу делать так, как они мне говорят!

Я: - Ты на кого-то рассержен?!

Он делает шаг к стулу, присаживается и начинает надевать второй кроссовок.

И, делает громкий выдох….

Многие взрослые хотят дать детям нечто, в чем те нуждаются. Они руководствуются своими представлениями и опытом, дают детям то, что сами считают необходимым, нужным, правильным.

К сожалению, иногда это совсем не совпадает с тем, что на самом деле нужно ребёнку.

Какова роль психолога в таких ситуациях?

Специалист помогает навести мосты между детьми и детьми, между детьми и взрослыми.

И если обе стороны окажутся понятыми, получат благодарность, любовь и уважение за вложенные усилия не то ли это качество жизни, к которому большинство людей стремится?!

https://psyhologdobrynina.nethouse.ru/ 

 

Дата последнего обновления страницы 13.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»