Некоторые дети - вот такие
… Он зашел в кабинет громко всхлипывая. Ему 6 лет, нет, почти 7. Белокурая голова вздрагивает вместе с тонкими детскими плечиками. Одной ладошкой Он поочерёдно утирает то слёзы, то шмыгающий нос. В другой руке, как-то обреченно повисшей, держит кроссовок. Да, только сейчас я увидела, что Он стоит в одном … Пауза…
Я: - Ты плачешь.
Он: всхлипывает, не поднимает головы.
Я: - Я слышу ты всхлипываешь и ничего не говоришь.
Пауза. Молчим оба. Я смотрю на него, знаю, нужно время, ожидание – сила, сила, которой часто не хватает, чтобы каждый в диалоге пришёл в согласие с самим собой. Вдруг Он на несколько секунд поднимает голову, смотрит на меня и снова опускает взгляд в пол.
Я: - Вижу кроссовок один на ноге, другой в руке.
Я думаю, так ходить не удобно, но наверно тебе так надо.
Он (не внятно): - Да это я… я хотел…! (Громче и четче)
Они плохие, они меня не понимают! Я не хочу делать так, как они мне говорят!
Я: - Ты на кого-то рассержен?!
Он делает шаг к стулу, присаживается и начинает надевать второй кроссовок.
И, делает громкий выдох….
Многие взрослые хотят дать детям нечто, в чем те нуждаются. Они руководствуются своими представлениями и опытом, дают детям то, что сами считают необходимым, нужным, правильным.
К сожалению, иногда это совсем не совпадает с тем, что на самом деле нужно ребёнку.
Какова роль психолога в таких ситуациях?
Специалист помогает навести мосты между детьми и детьми, между детьми и взрослыми.
И если обе стороны окажутся понятыми, получат благодарность, любовь и уважение за вложенные усилия не то ли это качество жизни, к которому большинство людей стремится?!